Среда, 22.01.2025, 16:02
ВЕРИЕЦ Христианский исследовательско-дискуссионный клуб  
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования
MikaДата: Вторник, 27.03.2012, 23:56 | Сообщение # 1
Младенец
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Как следует понимать это место Писания? Ведь в главе говориться о идоложертвенной еде.
 
OstrikДата: Пятница, 06.04.2012, 21:39 | Сообщение # 2
Детский сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 2
Статус: Offline
Это место звучит так:
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.

Исследование данного места нужно проводить в контексте (как обычно и правильно), который начинается еще с 8-й главы и он следующий:
Гл. 8
1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

Далее:
Гл. 10
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.

Итак...
Павел начинает с того, что утверждает, что:
во-первых мы (они) все имеют знание
во-вторых о том, что идол в мире - ничто.
Так же, несмотря на то, что многие говорят, что есть много богов - но у нас Бог один! Но такое истинное знание не у всех и некоторые до сих пор едят идоложертвенное, вкладывая в него идоложертвенный смысл. И это действие для приобщения нас к Богу - бессмысленное.
Далее он говорит о том, что нам, имеющим истинное познание о еде и о Боге, стоит беспокоится о том, чтобы это знание, эта свобода не послужила соблазном для тех... других, которые этого знания не имеют. И таким образом мы можем согрешить. Поэтому лучше не есть мяса (в контексте мяса, в общем: и мяса и вина и пива и торта и ДАЖЕ САЛООООО!!!!!!!) совсем, чтобы не послужить соблазном.
Иными словами он говорит: ребята, в принципе вы можете есть это, но если вы в капище сядете и будете есть идоложертвенное мясо, то другие, не понимая истинных причин (свободы), могут соблазниться. Так что лучше потерпеть чтобы не делать грех.
В 10-й главе он говорит о том, что несмотря на то, что идол в мире ничто (т.е. деревяшка или глина и т.п. - творение рук человека), участвуя в каком-либо обряде языческом, мы напрямую общаемся с бесами, приносим им жертву. Т.е. действие физическое, материальное, но за ним стоит духовный мир! Как параллель он приводит обряд причастия и говорит:
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?"
Примечание. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что действия в материальном мире отображаются и в духовном.
Еще раз акцентируя внимание на том, чтобы мы искали не своего, а пользы другого человека, Павел говорит, что если вас позовут поесть и скажут о том, что это от идолов, то не есть.. не есть из-за совести не своей, а именно другого человека!
Ну и естественно главная фраза:все что на базаре продается есть можно даже не исследуя.

ИМХО:
Данное утверждение из опыта считаю дискуссионным и спорным. Лично я считаю что его нужно рассматривать только в контексте (идоложертвенном).
Да, есть очень много мест, которые о чем-то говорят прямо, но из текста можно и сделать выводы о каких-то не менее важных вещах. Но т.к. данный текст является межконфессионально спорным, то важен контекст.
Например, адвентисту вы не докажете, основываясь на данном тексте, то, что сало все-таки можно есть. Вам сразу же ответят, что данный текст говорит о идоложертвенной пище.
На торгу может продаваться и кровянка и ГМО и что угодно.. хоть колбаса из фекалий... И что, будем есть благословляя и просить Бога благословить?
Да, там стоит слово "все" и "без всякого", но я вижу, что оно тоже употребляется в значении идоложертвенного, т.е. не исследовать на предмет именно идоложертвенности, а не чистоты и нечистоты.
Важно то, чтобы не есть на соблазн, чтобы не грешить таким образом.
Это личное мнение.

Для пущего убеждения предложу историческую справку:
Мясо животного, принесенного в жертву, делилось затем следующим образом: одна часть его сжигалась на жертвеннике, другая отдавалась жрецам-священникам, третья возвращалась жертвователю и часто съедалась им самим или с гостями прямо в храме. Часть мяса могла попасть на рынок, куда его могли принести жрецы или жертвователи.

Новая Женевская Библия:
14 убегайте идолослужения. См. ком. к 8,1. Павел опечален тем, что некоторые коринфяне принимают участие в языческих трапезах, неотъемлемой частью которых было поклонение идолам.
16 Чаша благословения... Хлеб, который преломляем. Это упоминание вечери Господней явно показывает значение участия в трапезе, имеющей духовный смысл. Как нельзя утверждать, что вечеря Господня не имеет духовного значения, так наивно со стороны коринфян считать, что участие в храмовых языческих пиршествах не подразумевает идолослужения.
20 не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Хотя идолы - ничто (ст. 19), за языческим культом стоит реальная личность сатаны, и христиане не должны иметь с этим ничего общего.
23 Все мне позволительно. См. ком. к 6,12.13.
25 Все, что продается на торгу, ешьте. Торг (рынок) - не языческий храм. Приобретая продукты на торгу, христианин не принимает участия в языческом ритуале. Тот факт, что мясо было принесено в жертву идолу, а затем попало на рынок, не изменяет природу мяса. Участие же христианина в языческом действе может сказаться на его христианской "природе".
28 то не ешьте. См. ком. к ст. 25. Другое дело, если кто-либо укажет, что мясо - от жертвы, принесенной в языческом храме. Такое замечание свидетельствовало бы, что сказавший придает значение этому обстоятельству. В таком случае следует воздержаться от употребления идоложертвенного "ради того, кто объявил вам".
30 для чего порицать меня..? Павел говорит от своего имени, но это не более чем риторический прием.
33 ища не своей пользы, но пользы многих. Этот принцип в сочетании с желанием поступать во всем во славу Божию (ст. 31) определяет поведение самого Павла. Это и есть принцип христианской любви, которая "не ищет своего" (13,5).

Это мнение других людей (сам читал первый раз smile )

 
OstrikДата: Суббота, 07.04.2012, 11:04 | Сообщение # 3
Детский сад
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот информация с одного из форумов:
Quote
"Pepsi выпустит напиток на основе клеток человеческих эмбрионов
Федеральная комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) фактически разрешила компании PepsiCo выпустить новую газировку с усилителем вкуса на основе клеток человеческих эмбрионов, полученных при абортах.
Пищевому гиганту будет позволено заключить контракт со специализирующей на биотехнологиях компанией Senomyx, которая использует клетки почек мертвых эмбрионов (HEK 293 – Human Embryonic Kedney) при разработке усилителей вкуса. Об этом сообщают американские СМИ.
В соответствии с решением SEC от 28 февраля, договоренность PepsiCo с Senomyx для производителя прохладительных напитков подпадает под определение "обычные деловые операции".
Ранее некоторые из акционеров Pepsi ужаснулись намерению менеджмента и составили резолюцию, в которой заявили, что "корпоративная политика компании в рамках соблюдения прав человека и этических норм рассматривает неприемлемым использование останков человеческих существ как в частных, так и в совместных исследованиях".
Предполагаемое появление на магазинных полках продукта с усилителем вкуса на основе эмбриональных клеток вызвало резкую критику со стороны простых американцев и, в особенности, религиозных объединений в США. Эстафету американских борцов за право человека на жизнь подхватили католические организации по всему миру.
Глава американской организации Children of God for Life Дебби Виннидж заявила, что "поражена пассивностью и равнодушием" руководства PepsiCo и администрации Барака Обамы.
Теги: Pepsi, PepsiCo, HEK, Senomyx, Human Embryonic Kedney
Читать полностью.

Так как? Будем есть и пить человечинку? Со спокойной христианской совестью? Допускает ли благодать подобное?
Лиха беда - начало! можно с уверенностью сказать, что в будущем такие "ученые специалисты" предложат изысканные бифштексы из выращенной культуры человеческого мяса. А что? сначала оно будет употребляться исключительно гурманами. остальные будут возмущенно по ханжести воротить нос, поднимать руки к небу и...принюхиваться. А потом, найдется какой-нибудь прогрессивный протестантский пастор, который резонно спросит: - а где собственно говоря Иисус в Новом Завете прямо запрещает есть человечину? Нигде! И новация пойдет в массыв. Следующий этап - массы захотят "натурального продукта" пусть и подороже.


От себя добавлю:
вопрос достоверности информации тоже оспаривался в интернете, но вот ссылка на страницу где, как утверждал афтар изложена истина, уже не работает...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz